Самый экономичный автомобиль в мире - Volkswagen XL1

Одиннадцать лет назад, глава Volkswagen объявил о своем стремлении построить самый экономичный автомобиль, когда-либо видевший мир. Тогда у компании были серьезные проблемы, они были не в состоянии удержать даже двух-трех сотрудников. Сегодня VW показал серийную версию гибридного автомобиля, известную как XL1. Про другие новости в автомобильном мире вы можете почитать здесь http://imhotour.ru/. На 100 км, XL1 будет расходовать всего 0,9 литра дизельного топлива. Это удивительный подвиг инженеров, они создали автомобиль 22-го века, потому что в этом столетии люди еще не готовы к таким автомобилям.

Экономия топлива, как правило, достигается путем снижения веса автомобиля, мощности двигателя, аэродинамического сопротивления. А VW при создании XL1 использовал все три варианта. Мощность исходит из двухцилиндрового, 0,8-литрового дизельного двигателя. По сути, это половинка стандартного 1,6-литрового мотора VW. В задней части гибрида установлен электродвигатель и 5,5-килловатный литий-ионный аккумулятор. Они связаны между собой 7-иступенчатой коробкой передач. Коэффициент лобового сопротивления двухместного кузова XL1 составляет всего 0,189 единиц. Весит новый гибрид 1752кг, приблизительно столько же, сколько и обычный седан среднего размера.

Салон XL1 двухместный, второй ряд сидений не предусмотрен.

Сочетание обоих типов двигателей позволяет XL1 проехать на одной заправке около 340км (31км на электродвигателе и 310км на дизельном двигателе). Расход топлива 0,9л на 100км - это лучшие показатели среди автомобилей с газовым, дизельным и электрическим двигателем. VW XL1 вдвое экономичнее, чем электрический Scion IQ, который сегодня является лидером по этому показателю.

Чтобы построить XL1, Volkswagen пришлось использовать инженерные технологии, которые используются только на гоночных трассах. Кузов XL1 сделан из углеродного волокна, на его создание уйдет намного меньше денег, чем на строительство суперкаров, таких как Ferrari и Lamborghini. Гибрид будет собран вручную в специальном заводе VW в Германии.

Некоторыми показателями инженерам VW пришлось пожертвовать, двигатели производят мощность всего в 68л.с., однако, по словам VW, этого будет достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 100 км/час за 12,7 секунд. Максимальная скорость ограничена 159 км/час.

Учитывая использование в производстве экзотических материалов, затрат на проектирование, ручной способ сборки, у VW нет ни единого шанса, что XL1 принесет ему много денег. Автомобиль существует только благодаря энтузиазму и воле внука легендарного Фердинанда Порше - Фердинанду Пиху.