Асфальтовые лаки

Асфальтовые лаки широко применяются в авто- , вагоно, станко — и сельхозмашиностроении в качестве антикоррозийного покрытия. Особенно ценна жаростойкость ряда асфальтово-масляных лаков. Это свойство дает возможность покрывать ими детали машин, подверженные нагреванию, например цилиндров двигателей. К данной группе лакокрасочной продукции следует отнестиасфальто-битумную краску, представляющую собой суспензию в лаке алюминиевой пудры.

Эта краска может найти применение в качестве антикоррозийного покрытия металла, противогнилостного защитного покрытия Дерева, а также для придания окрашиваемым деталям декоративного серебристого вида. Необходимой составной частью лаков и эмалевых красок являются растворители. Без участия растворителей изготовляется лишь натуральная олифа.

Растворители служат для растворения смолы и лаковой основы, а также для доведения вязкости продукции до требуемых норм, что дает возможность наносить лак или эмаль тонким слоем на поверхность. При нанесении лака или эмали на поверхность растворитель испаряется, а растворенное в нем вещество образует на поверхности пленку, если основным пленкообразователем являются смолы или эфиры клетчатки (летучие лаки). Если основным пленкообразующим являются высыхающие масла, то после испарения растворителя начинается длительный физико-химический процесс образования пленки.

Наиболее важные и чаще всего применяемые растворители следующие: Скипидар, представляющий собой бесцветную прозрачную подвижную жидкость с приятным ароматическим запахом. Получается из живицы хвойных деревьев (серный скипидар) или при сухой перегонке древесины, корней сосны (печной скипидар). Удельный вес колеблется в пределах 0,85-0,88 при 15°; границы кипения 150-170°. При соприкосновении с воздухом постепенно осмоляется, желтеет и густеет.

Нужен ямобур в Москве? Арендуйте на arenda-yamobura.ru.