Перевозка негабарита

Негабаритным грузом считается, груз по одному из показателей: высотой выше 4 метров, шириной 2.55 метра, длиной более 20 метров и весом более 38 тонн. Перевезкой негабарита занимаются на сайте https://ekaterinburg.ap-negabarit.ru/.  Негабаритные грузы не имеют типовой формы и смотрятся по-разному. Негабаритами могут быть трубы, строительные плиты, оборудование, разные варианты транспорта и так дальше. Очень часто негабариты являются неразборным грузом, и его перевозят не разбирая. Основная часть автомобильного транспорта которая рассчитана на классические размеры, т.е. на перевозку груза шириной не больше 2.5 метра, высотой до 3 метров, длинной до 13.6 метров (еврофуры), весом не больше 20 тонн.
  Транспортные компании, которые предоставляют услуги по перевозке негабаритных грузов нередко применяют для перевозки негабарита – низкорамные тралы и тралы.

Низкорамные тралы - грузовые платформы которые не имеют ограничительные борты.
Тралы – грузовые полуприцепы, имеющие очень высокую тонажность (до 150т), длину (до 16м) и ширину (до 4м).
   Если негабарит имеет большую массу, то транспорт для его перевозки выбирается с учетом подъемности груза и предельно возможной осевой нагрузки.  При перевозки негабаритов например как трубы, применяются трубоплетевозы, материалы для строительства очень часто перевозятся на плитовозах.  Перед арендой транспорта для транспортировки негабарита, в первую очередь выясните его вес, длину, высоту и ширину. Перед отправкой негабаритного груза необходимо убедиться в том, что он надежно закреплен на грузовой площадке. Креплением негабаритного груза занимаются такелажники. Перед погрузкой, расположением и креплением негабарита на грузовой площадке такелажники проводят развесовку груза.

Развесовка груза- расчет центра тяжести груза, баланса массы и ее распределения. Иногда негабаритный груз имеет правильную форму, в этом случае центр тяжести груза приходится на его середину, очень часто форма груза не равномарне и центр тяжести смещается. При неправильном креплении негабаритного груза может случиться следующее:

- во время маневров груз может слететь с грузовой платформы в любую сторону.
- возможно опрокидывание автомобильного транспорта на бок, в момент выполнения поворота.
- при торможении автомобильного транспорта, негабарит может вылететь из крепления, подмяв под себя кабину грузовика.

Перевозка негабаритных грузов автотранспортом изменяется Правилами дорожного движения, являющимися обязательными для всех - и для перевозчиков негабарита, и для водителя любых остальных транспортных средств. И только уже потом  негабаритные перевозки регулируются особенными правилами перевозки тяжеловесных и опасных грузов.  Перевозка тяжелых грузов просит очень высокого внимания в распределению нагрузок на оси автотранспортного средства. Нагрузки на оси при перевозке негабаритного груза распределяться должны так, чтобы не превосходить установленные производителем автотранспортного средства предельные величины. При перевозке тяжелых грузов, масса полуприцепа должна подходить техническим нормативам, установленным заводом – производителем. Но и этого недостаточно, поэтому во время начала перевозки, и в ходе самой перевозки негабаритных грузов, шофер должен регулярно контролировать расположение, качество крепления, фиксации негабаритного груза, а еще его общее состояние. Шофер обязан выражать бдительность чтобы избежать падения транспортируемого негабаритного груза, а еще смотреть за тем, чтобы не создать помех движению личного транспорта, а еще прочим участникам дорожного движения.