Как выбрать светильники для подсветки картин

Давным давно ушли времена, когда одним источником света в доме была люстра для потолка. На сегодняшний день наши квартиры блещут светом в самых неожиданных местах. Светятся полки для книг, внутренности шкафов, плинтуса, зеркала, картины… Кстати,е сли вас интересуют светильники для подсветки картин, переходите на сайт msveta.ru. 

Безграничное многообразие интерьерных подсветок как правило делят на акцентные и практические. Первые привлекают взгляды к важным с точки зрения владельцев деталям, вторые — играют чисто служебную роль. Тем не менее, граница между ними порой очень относительная.

Хороший акцент

Картины, репродукции или фотографии есть практически в любом доме. Чтобы великолепно выделить их место в интерьере, заставить краски звучать в полную силу, необходима умелая подсветка. Для данной цели очень часто применяют специализированные приборы освещения, за которыми закрепилось наименование «картинная подсветка». Стереотипная подсветка собой представляет линейный осветительный прибор на дугообразной ножке, крепящийся на стенку над картиной. Лампа в большинстве случаев располагается в корпусе, который роль играет отражателя и, одновременно, служит отливом. Он направляет поток света на изображение и не даёт лампе ослеплять зрителя. Приемлемо, если длина источника освещения составляет ориентировочно 2/3 или 3/4 от длины картины, — тогда изображение светится одинаково. Основное внимание во время выбора необходимо обратить на «ножку». Очень короткая, жестко закрепленная ножка фиксирует источник освещения на страшно близком расстоянии от изображения. Крепкий поток тепла будет помогать разрушению красочного слоя живописи, выгоранию и старению бумаги. Такой осветительный прибор можно применять для репродукций и постеров, которые планируется иногда менять.

В лучшем свете

Для подсвечивания реальных художественных произведений, которыми хозяева дорожат, лучше выбирать источники освещения с длинной ножкой или выносной штангой. Это даст возможность исполнить неопасную дистанцию «прибора нагрева» от полотна. Еще идеально, если ножка будет регулируемой, тогда вы сумеете направить свет под необходимым углом. Чтобы выгодно подать целую композицию из картин, рисунков или фотографий, одного источника освещения недостаточно, понадобится в прямом смысле комплексный подход.

Не нужно ставить отдельную подсветку на каждую картину, лучше подсветить всю стенку полностью. Хорошим решением станет токопроводная система, струнная или шинная (трековая), закрепленная на поверхности потолка рядом со стеной. По струне или шине, как по рельсам, перемещаются споты (светильники направленного света). Конструкция обеспечивает не только расстояние которое потребуется от картин, но и мобильность приборов, давая возможность правильно распределить свет в пространстве.

Прекрасный результат даст комбинация токопровода со спрятанными светильниками для потолка. В данном варианте для токопровода подходят светильники направленного света с узеньким углом рассеивания (30–60°), а для потолочной поверхности — с широким (до 120°).

С помощью нескольких осветительных источников, выставленных под различным углом, получиться избежать лишних бликов и светотеней на изображении. Для этого применяют также источники освещения с антибликовыми колпачками и рассеивателями, смягчающими свет.